Санкт-Петербург
+7-900-620-1541
seo.krsk@yandex.ru

Как получить максимум с Я.Карт и Google Maps? 7 фишек!

Блог Сергея Коновалова

Данная статья собрала в себе много фишек от сеошников всея Руси и от меня лично. И я охотно с вами этими фишками поделюсь 😉

Почему важно заниматься картами?

  1. Звезды выводятся в сниппет;
  2. Звезды выводятся в блок чатов (новая фишка от Яши);
  3. С Я.Карт и Google Maps идет дополнительный трафик;
  4. Это часть имиджа компании в интернете;
  5. Это влияет на ранжирование.

Да кому я рассказываю. Все ведь здесь понимают, что это нужно? Перейдем сразу к фишкам.

Фишка №1 — Смело пишем ключи в названии карточки Google

Гугл пропускает названия с ключами. Например, вот так выглядит блок карт по запросу «Купить кухни в спб».

Яндекс более требователен к названиям, но и тут можно попробовать запихать ключ. Например, написать «Мебельная фабрика Ромашка» вместо «Ромашка». Главное требование — максимальная орагничность названия.

Лично я после оптимизации названия в ГМБ получил вот такую статистику.

Фишка №2— Отвечаем на отзывы

Активность аккаунта владельца:
— Влияет на ранжирование карточки (об этом говорят тесты);
— Влияет на лояльность клиентов;
— Помогает повысить конверсию, если правильно отработать негативные отзывы.
Плюс вы всегда в курсе мнения клиентов. Никогда не отвечали на отзывы в картах? Скорее сделайте это!

Баян, но доставляет

Фишка №3 — Получаем значок

Значок «Информация подтверждена владельцем»

Все что нужно для получения такого значка — полностью заполнить профиль компании. В дальнейшем вам будут приходить письма на почту, что нужно подтвердить актуальность. Заходим, жмем «Данные актуальны» и значок никуда не денется. 
Что это дает? 
— Небольшое визуальное выделение;
— Более высокое ранжирование (так пишет сам Яндекс);
— Добавляет счастья пользователю, ведь есть вся информация о компании.

Фишка №4 — Периодически заливаем фото

На личных тестах заметил, что если раз в месяц добавлять новые фото в карточки карт, то количество просмотров увеличивается. Здесь, возможно, тоже играет роль активность аккуанта владельца. В любом случае, времени это занимает на копейку, а толку дает на рубль.

В ГМБ даже есть отчет по фото. Старайтесь стремиться к показателям конкурентов, анализируйте их фото, делайте свою галерею более привлекательной.

Фишка №5 — Пишем отзывов с умом

В идеальном мире владелец бизнеса стимулирует клиентов на написание отзывов и они с радостью пишут восхищенные отзывы.

Самые частые проблемы:
— Сложная тематика;
— Клиенты пишут отзывы не там, где нужно;
— Отзывы плохие;
— Владелец бизнеса не стимулирует клиентов на отзывы.

Но нам нужно 5 а лучше 6 звезд в сниппете. А количество отзывов — фактор ранжирования.

Прибегаем к помощи бирж или же своей сетки профилей.

В 90% случаев заказные отзывы — это откровенная дичь. А ещё справочник стал умнее и очень тщательно модерирует отзывы. Даже смотрит по местоположению был ли автор отзыва в этом месте. Поэтому:

— Найдите качественного исполнителя для написания отзывов;
— Отправляйте на биржи уже готовые отзывы и ставьте в задании только размещение;
— Не оставляйте ссылку на карточку организации. Пусть исполнители найдут ее в поиске и оставят отзыв. Вероятность успеха в Я.Справочнике выше.

Пара фишек для выдуманных адресов

Выдуманные адреса — отдельная история. Главное — что эта тема работает. Часто адрес на картах просто необходим для лучшего ранжирования в регионе. Вот пара фишек для таких случаев.

Фишка №6 — Берем адрес из БЦ с в​ходом по пропускам

Визит асессора с проверкой — явление крайне редкое, но все же вероятное. Чтобы максимально усложнить ему задачу проверки, берем БЦ с входом по пропускам. Вероятность того, что ассессор с Яндекс.Толоки захочет заморачиваться и проверять такой адрес значительно падает. НО есть вероятность, что Я.Справочник запросит видео с номером дома, вывеской и входом.

Фишка №7 — Если адрес выдуманный, ставим его ближе к центру города

Часто ранжирование в картах идет по местоположению. Дальше, думаю, не нужно объяснять 🙂

Допродавать или нет?

Каждый сеошник сам решает, стоит ли продавать работу с картами как отдельную услугу. Лично моя позиция: полное заполнение, периодические правки и рекомендации по ведению профиля карт входят в работы по SEO. Работа с отзывам — отдельная услуга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *