Санкт-Петербург
+7-900-620-1541
seo.krsk@yandex.ru

Нестандартные причины падения позиций

Блог Сергея Коновалова

Действия для выявления причин падения позиций знает каждый сеошник: проблемы с хостингом, фильтры, смена релевантной страницы, ссылки отвалились и тд и тп.

Ступор начинается, когда ты прошелся по всему чек-листу и не нашел никаких проблем. Я облегчу ваш мыслительный процесс, расширив стандартный список для проверки.

  1. Конкуренты демпингуют

В таком случае, падение сильнее ощущается в Яндексе. Почему? Яша более чувствителен к поведенческим факторам. А поведенческие факторы 100% ухудшатся. Пользователь открывает 5-7-10 ссылок, бегло смотрит цены. У вас 4-х значные цифирки, у конкурентов 3-х значные. Поздравляю, ваш сайт кандидат №1 на самый короткий сеанс. Если эта цена подхватывается в расширенный сниппет проблема усугубляется.

2. Расширение ассортимента

Важно подгонять количество товара под медиану топа. Ассортимент сам по себе влияет на ранжирование, а если к этому ещё добавить глубину просмотра, время сеанса, и «счастье пользователя» в целом, становится понятным — все упирается в те же поведенческие факторы.

3. Колдунщики

Сервисы Яндекса активно лезут куда надо и не надо. В моей практике все чаще встречаются ситуации, когда нерелевантный сервис Яндекса трется в топе. Что делать? Стучим в ТП Яндекса. Они сами просили это делать при таких случаях.

4. Смена интента

Согласен, не такая уж и нестандартная ситуация. Но как показывает практика, не все до этого доходят. Выдача по общим запросам может меняться в коммерческую или же информационную сторону несколько раз за месяц. И ничего тут не поделаешь. Диагностировать легко — есть замечательный инструмент в пиксель тулс «Оценка интента запроса». Также, можно проверить выдачу вручную.

5. ​Сниппеты

Если сайт проигрывает в сниппете конкурентам — это однозначно скажется на позициях. Самые частые причины:

— у всех есть расширенный сниппет с ценой и доставкой, а у вас нет;
— у вас он тоже есть, но цена выше (см. пункт 1);
— в сниппет подхватился код дебага или другие кракозябры;
— у всех подключены чаты, а у вас нет;
— все используют эмоджи, а вы нет.

Выводы:

При падении позиций уделите особое внимание конкурентам и отображению вашего сайта в выдаче. Поисковая система — место постоянной конкуренции, а за конкурентами нужен глаз да глаз 😉

Буду рад видеть ваши нестандартные причины падения позиций в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *