
Период: 21 сентября 2019 — 21 ноября 2020
Регион: Санкт-Петербург
Сайт: nevaonline.ru
Основные результаты:
- +6500 запросов в ТОП-10
- ТОП 1-10 по высокочастотным ключам;
- Значимые результаты после первого месяца;
- Рост трафика к весеннему сезону на более чем 50% даже с учетом накруток трафика подрядчиком в предыдущем сезоне;
- Рост трафика более чем в 9 раз к зимнему сезону спустя год.
Примеры запросов в ТОП-10
Скриншоты из сервиса Топвизор* по Яндекс и Google
*Сервис для снятия позиций сайта



Пройдемся по самому интересному:
1. А ведь могли угробить домен!
Предыдущие продвиженцы нещадно крутили поведенческие факторы. А именно делали кучу переходов по ключам с нулевой частотой.
Почему это нехорошо:
- Обман заказчика. Он думал, что это реальный трафик;
- Риск улететь под фильтр. И забыть про поисковый трафик на год;
- Усложняется аналитика. Сколько же было реального трафика?
- Слив денег. Вместо реального улучшения сайта специалисты тратят время на бесполезные вещи;
В итоге сайт конечно вышел по этим ключам и даже в ТОП-1, но эти кючи имели нулевую частоту и не принесли реального трафика на сайт!
Мораль: контролируйте действия своего подрядчика! Серые схемы в неумелых руках — большой риск!


2. Сезонное ядро на 16000 ключей!
Это я его ещё очень хорошо почистил и даже не собрал до конца! При этом ввиду огромной структуры прорабатывалось оно частями. Мало того, сайт пришел аккурат перед сезоном. Нужно было хоть что-то вывести в ТОП к пику сезона!
Поэтому даже группу «Зимние шины» пришлось раздробить и после сбора фрагмента тут же проводить оптимизаци.
Далее также частями были собраны запросы для группы «Диски», «Летние шины», «Всесезонные шины» и ключи к разделу «Услуги». Также, отдельно прорабатывалась семантика по моделям, ключи для главной страницы и ключи без привязки к сезону.
Мораль — о продвижении таких больших проектов надо думать задолго до начала сезона, а не приходить за месяц до пика спроса!
Тем не менее, многие «жирные» ключи успели залететь в ТОП, принести трафик, заказы, и тем самым уже начать получать прибыль от продвижения.
3. Сотни и сотни новых посадочных
Тематика шин и дисков — это громадное поле для низкочастотников! Переберем простейшие пересечения:
- Сезонность + радиус;
- Сезонность + типоразмер;
- Сезонность + бренд;
- Сезонность + шип/нешип + радиус;
- Сезонность + шип/нешип + типоразмер;
- Сезонность + шип/нешип + бренд;
- Тип диска + радиус;
- Тип диска + бренд;
- Тип диска + межболтовое расстояние;
- Тип диска + межболтовое расстояние + радиус;
Продолжать можно очень долго, а ведь это только самые базовые пересечение и ещё даже без марки/модели автомобиля!
Все это генерировалось в полуавтоматическом режиме. Создание страниц сопровождалась уникализацией, все это позволило подтянуть громадный пул низкочастотников в ТОП!


4. Не забываем про карточки товара
По моделям шин очень много запросов и многие из них с хорошей частотой. Кроме того, проработка карточек товара повышает конверсию.
Что сделали:
- Добавили систему отзывов. Теперь у моделей есть оценки по важным параметрам, а также повысили релевантность документа. Ведь по инструментам в запросах с «Купить» большая доля интента «Отзывы». Иными словами, если человек хочет купить он хочет также и отзывы посмотреть!
- Переработали метатеги и активные элементы. Теперь карточка содержит весь контент, необходимый для ранжирования!
- Переписали описания к самым важным моделям. При чем не просто переписали, а сделали их на основании информации из ТОП-10.
И карточки пошли вверх!
Работа с карточками товара — важнейший пункт при SEO-продвижении. Даже если у вас мало трафика по запросам с моделью — это мощный инструмент повышения конверсии!
5. Категории из ТОП-100 сразу в ТОП-10!
Как этого удалось добиться? Был проведен большой анализ топа и составлено несколько ТЗ для доработок. Благодаря этому внедрили большое количество LSI и ключей естественным способом!
Что добавлено:
- Таблица типоразмеров;
- Плитки подкатегорий;
- Плитки бренов;
- Сквозной блок с преимуществами;
- Перелинковка с услугами и акциями;
И много чего ещё, в том числе секретных ингредиентов 😉 Также, был проведен большой пул работ для увеличение удобства пользования.
Результат — жирнющие ключи залетели из ТОП-100 в ТОП-10!


6. В ТОП-10 через 2 месяца! Но этого мало.
Клиент пришел в конце сентября, перед самым началом сезона. То есть чтобы срубить трафика по зимним шинам надо было выйти в ТОП в течении 1-2 месяцев. Если позже — то толку от них уже не будет. Что было сделано:
- Сбор ядра разбит на части. Об этом уже писал выше. Собиралась часть семантики и тут же внедрялась.
- Упор на самые жирные точки роста. По результатам аудита и анализа топа выделили и внедрили самые простые и перспективные правки.
- Полная проработка самых важных разделов. Был проанализирован ТОП-10, составлено ТЗ на доработки и внедрены сразу все необходимые элементы на страницы с ВЧ ключами.
Удалось получить результат уже после 1.5 месяцев!
Но значимые результаты получили только по истечению двух месяцев, т.е. в первых числах декабря. Спрос на зимнюю резину уже спадал, но часть трафика все же удалось ухватить.
Мораль — нужно думать о продвижении сезонных проектов заблаговременно!
7. Делаем выводы и разрываем ТОП!
К летнему сезону мы подошли уже более подготовленными. С декабря вся работа строилась на подготовку к весеннему сезону. Были составлены новые ТЗ на доработки, проводился сбор семантики и поэтапная оптимизация разделов под собранные ключи.
Что успели проработать и вывести в ТОП в межсезонье:
- Страницы шиномонтажа и ремонта дисков;
- Родительскую категорию летних шин;
- Родительскую категорию дисков;
- Типоразмеры летней резины;
- Бренды летней резины;
- Радиусы и межболтовые расстояния колесных дисков;
- Страницу штампованных дисков;
- Страницу литых дисков;
- Важные бренды дисков;
- Часть моделей летних шин;
А ещё внедрить добрую партию правок по ключам без привязке к сезона (страница шин, главная, страницы брендов).
Результат — ТОП-10 к самому началу сезона! Почти 7000 переходов за март, более 13000 переходов в сумме за 2 пиковых месяца!

Связаться со мной
![]() |
![]() |
![]() |
Телефон: +7(900)-620-15-41
Другие кейсы
СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДОСТУПА
Сайт на битом OpenCart в высококонкурентной нише. Продвижение по Москве.
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН КЛИМАТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Продвижение по Красноярску. Самописный движок, большая сезонность, плохие поведенческие — все это тут.
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
Продвижение по России в рамках одного хоста и шикарное наследие от предыдущих сеошников.