
Период: 17 сентября 2018 — 17 января 2019
Регион: Санкт-Петербург
Сайт: satindalen.ru
Основные результаты:
- Рост трафика более чем в 2 раза
- Рост конверсии в 2 раза
- +224 позиции в ТОП-10 Яндекс и +32 в ТОП-10 Google
Вторичные показатели: увеличение времени сеанса и глубины просмотра на 20%, уменьшение отказов на 5%
Примеры запросов в ТОП-3
Скриншоты из сервиса Топвизор* по Яндекс и Google
*Сервис для снятия позиций сайта



Пройдемся по самому интересному:
1. Аудит с использованием машины времени
Классический аудит дал понимание о классических ошибках:
- Каша в структуре: дубли категорий, отсутствие разделов и т.д.;
- Ошибки в тегах для пагинации (постраничной навигации товаров);
- Спамные тексты.
И ещё много всем известных ошибок, которые проверяются по чек-листам. Но заинтересовала странная динамика трафика: в 2018 году падение было очень резким.

Ответ нашелся в отчете «Страницы входа».
В январе 2018 лихо поменяли всю структуру сайта, переделали ЧПУ. Про 301 редирект и про то, что смена урлов — это плохо, никто не сказал.
Была появилась надежда на то, что при настройке редиректов и отправке на переобход вес старых страниц передастся на новые документы. Результаты я уже описывал в статье (ТУТ ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ)
Страницы залетели в топ на УРА!
Сколько времени и сил потребовалось бы для вывода в топ в гугле таких конкурентных запросов и предположить страшно.


2. Старые недобрые SEO-тексты
Пример сео-текста на страницы пледы:
Пледы — их появлению в нашем быту мы обязаны шотландцам. Большой кусок ткани, которым можно было укрыться, спасаясь от ветра, дождя и снега, носил название «тартан». Шотландцы использовали тартаны и как средство идентификации — по цветам рисунка на ткани можно было понять принадлежность человека к конкретному клану и местности. Тартаны ткали из…
Убраны были только откровенно неуместные тексты. В остальных категориях была подправлена плотность по ключам и добавлены подкатегории. В сумме это дало оптимальную текстовую релевантность.
Яндекс отреагировал бурными овациями, а вот Google лениво закинул все из ТОП-100 в ТОП 11-30.
3. CRO — работа с конверсией
В современном SEO без оптимизации конверсии нельзя. Это, во-первых, делает клиента счастливей, а во-вторых, повышает качество сайта, а ведь это и есть смысл SEO-оптимизации!
Меры по оптимизации конверсии:
- Боковой сайдбар и верхнее меню стали дублями.;
- Служебные разделы вынесены в отдельное подменю;
- Примерка и доставка выделены отдельной строкой вверху сайта;
- Изменено отображение в листининге товаров;
- Страницы по примерке и доставке сделаны инфографикой;
- Доработана карточка товара;
- Корзина доработана в сторону упрощения: больше графики, меньше полей, добавлены типовые параметры для быстрого заполнения;
Не буду показывать пальцем, у кого подсмотрели большинство из этих правок 🙂
Итог: увеличение конверсии в 2 раза.
Кроме того, улучшились поведенческие факторы.


4. Больше цифр!
- К декабрю трафик был не только восстановлен на прежний уровень, но и вырос: +800 человек в месяц.
- В разрезе по неделям в январе виден рост в 2 раза, по-сравнению с предыдущим периодом: 340 против 710 за последнюю неделю.
- В Яндексе:
652 запроса вверх, 87 на месте, 95 вниз.
В ТОП-3 +67 запросов, в ТОП-10 +224 запроса. - В Google:
227 запроса вверх, 516 на месте, 91 вниз.
В ТОП-3 +5 запросов, в ТОП-10 +32 запроса.
Другие кейсы
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
Продвижение по России в рамках одного хоста и шикарное наследие от предыдущих сеошников.
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН КЛИМАТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Продвижение по Красноярску. Самописный движок, большая сезонность, плохие поведенческие — все это тут.
САЛОН КРАСОТЫ
Создание сайта с заточкой под SEO на WordPress + продвижение салона красоты по Петрозаводску.
Связаться со мной
![]() |
![]() |
![]() |
Телефон: +7(900)-620-15-41